Главная arrow Вопрос-ответ
24.11.2017 г.
Вопрос-ответ
Часто задаваемые вопросы

1.    Что такое штриховой код EAN-13?
Штриховой код EAN-13 необходимо отличать от международного товарного номера EAN-13. Штриховой код EAN-13 представляет собой графическое изображение уникального международного номера товара EAN/UCC-13 в виде, пригодном для автоматического считывания. Значение номера EAN-13 продублировано арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков).
Номер товара EAN-13 уникален в международном масштабе. Более 1 млн. компаний во всем мире кодируют свою продукцию штриховыми кодами EAN-13. На разных товарах проставлены разные значения штриховых кодов.
Регистрационный номер (глобальный код) предприятия отображается на упаковке продукции в виде первых 9 цифр штрихового кода (например, 462700952).
Номер товара EAN-13 имеет следующую структуру:
- 3 цифры – это региональный код (префикс) страны (например, 460-469 – Россия 482 - Украина, 540-549 -  Бельгия-Люксембург и т.д.);
- 6 цифр – это регистрационный номер предприятия
- 3 цифры – это порядковый номер продукции внутри предприятия;
- последняя 13-я цифра – контрольное число, вычисляется из предыдущих двенадцати.

2.  Как получить штриховой код EAN-13 на продукцию своего предприятия?
Для того, чтобы получить штриховой код EAN-13, предприятию необходимо вступить в организацию EANCODE. Для этого следует:
1.    Заполнить по установленной форме Заявление о вступлении в организацию.
2.    Заполнить Перечень продукции, подлежащей штриховому кодированию
3.    Перечислить на расчетный счет организации сумму в 15 000 рублей, состоящую из вступительного взноса (10 000 рублей) и стоимости первых 12 месяцев поддержки базы данных (5 000 рублей). Каждые последующие 12 месяцев за поддержание целостности базы данных предприятие оплачивает ежегодный взнос - 5 000 рублей.
Для ускорения процедуры оформления заполненные документы (Заявление и Перечень) в виде файлов WORD и EXCEL (без подписей и печатей) и реквизиты платёжного поручения необходимо отправить по E-mail на адрес Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Более подробная информация и  образцы заполнения заявлений представлены в разделе «Получить штрих код»

3.  Можно ли внутри предприятия использовать собственную структуру штрих-кода EAN-13?
Да, можно использовать товарный штриховой код EAN-13 для внутренних целей. В этом случае первая цифра (префикс) товарного номера должна быть 2, что означает "внутреннее использование". Например, универсам может изготовить собственные этикетки со штриховым кодом, начинающимся с цифры "2", и наклеить их на товары, на которых отсутствует штриховой код изготовителя. Номер, кодируемый штрих-кодом EAN-13, и в этом случае состоит из 13 цифр, однако его структура определяется самим пользователем. Важно отметить, что данная маркировка не должна использоваться за пределами этого предприятия.
Если необходимо закодировать данные другой длины, то для этих целей можно порекомендовать другие виды штриховых кодов. Помимо штрихового кода символики EAN/UPC существует около 225 видов штриховых кодов! Предприятия и организации в целях внутреннего учета и автоматизации документооборота могут самостоятельно выбрать любой подходящий вид штрихового кода (не обязательно EAN/UPC), разработать собственную структуру номера (товара, учетной единицы, подразделения, транспортного средства, документа, сотрудника и т.д.) и пользоваться этим кодом внутри предприятия (организации, отрасли). Например, Код 39 широко применяется для учета клиентов и сотрудников в системах контроля доступа, код 128 - позволяет представить в графическом виде буквенно-цифровую информацию и др.

4.    Является ли штриховой код EAN-13 свидетельством страны происхождения товара?

Штриховой код не является свидетельством страны происхождения товара. Первые цифры штрихового кода определяют только страну, в которой зарегистрирован штрих код. Предприятие само определяет, в какой стране регистрироваться. Например, российское мебельное предприятие, импортирующее мебель в Данию, совершенно правомерно может зарегистрироваться в  Дании и маркировать мебель штриховыми кодами, начинающимися с цифр 570 (Дания). Немецкое фармацевтическое предприятие, импортирующее лекарственные средства в Финляндию и Россию, зарегистрировано сразу в трех странах: Германии, России и Финляндии. При этом лекарства, поступающие на внутренний рынок Германии, маркируются штриховыми кодами с префиксом 400 (Германия), экспортируемые в Финляндию имеют штриховые коды, начинающиеся с цифр 640 (Финляндия), а ввозимые в Россию – штриховые коды с префиксом 462 (Россия). Немецкие фармацевты объясняют это удобством учёта экспортных операций.

5.    Правда ли, что в штриховом коде есть скрытая информация о потребительских свойствах товара?
Нет, неправда. Существует заблуждение, что в штриховом коде скрыта информация о товаре: например, изготовитель, фасон, цвет модели, срок годности и прочее. Это неверно! Штриховой код – это всего лишь уникальный номер (ссылка) , по которому в электронном каталоге организации-владельца кода можно отыскать данные об указанной продукции. Без доступа к компьютеру, в котором хранится электронный каталог, по одному только номеру EAN/UCC-13 ничего узнать нельзя! (Это – как номерной знак на автомобиле. Где-то в компьютерах ГИБДД по номеру можно узнать имя автовладельца, но сам номер этой информации не содержит).

6.  Какие префиксы кода зарезервированы для России?
Для России зарезервированы первые цифры кода (префиксы) – от 460 до 469, которые в настоящее время присваиваются вновь вступающим компаниям.
Это означает, что штриховые коды, наносимые на упаковку товара, могут начинаться с любой из последовательностей: 460….,461…, 462…, …., 469….


 
home contact search contact search