Изменение сроков перехода на обязательную маркировку молочной продукции в 2022 году - Регистрация и присвоение штрих кодов - EANCODE

Изменение сроков перехода на обязательную маркировку молочной продукции в 2022 году

На территории РФ с 2018 года внедряется система обязательной маркировки товаров. Уже введённая обязательная регистрация обуви, фармпрепаратов, текстиля, парфюмерии, шин и пр. показала свою эффективность. В связи с усложнившимися экономическими условиями сроки введение маркировки на ряд товаров были изменены.

Постановлением Правительства РФ №477 от 26 марта 2022 года установлены новые сроки введения цифровой маркировки молочной продукции.

Для поддержания отечественного бизнеса, установленные ранее сроки введения маркировки сдвинуты на второе полугодие текущего года или даже на 2023 год. Некоторые не определенные ранее сроки – конкретизированы.

Изменение сроков перехода на обязательную маркировку молочной продукции в 2022 году

Розничные магазины

С января на сентябрь 2022 года перенесён срок введения обязательной передачи сведений о розничной торговле молочной продукцией. При этом начало передачи информации больше не связано со сроками годности молочной продукции.

С 1 сентября информация о выбытии через кассу обо всей молочной продукции, в т.ч. сыры и мороженное должна передаваться в систему. Для организации работы потребуется подписать договор с ОФД и дополнить кассовое оборудование сканером для считывания 2D штрих-кодов.

Фермерские хозяйства

Производственные кооперативы, фермерские хозяйства, все участники рынка с аналогичным функционалом будут передавать информацию в учётную систему с 1 декабря 2023 года.

Отчитываться о поставках молочных продуктов за организации, использующие молочку для собственных нужд, должны поставщики. Поставщик при формировании УПД выбирает пункт «отгрузка участнику оборота». После того, как УПД подпишут, коды товаров из партии будут автоматически списаны с баланса и выведены из оборота.

Планируется, что указанная схема будет действовать до 1 декабря 2023 года. Далее всем участникам рынка предписано выполнить подключение к электронному документообороту и формировать отчётность о выбытии товаров.

Таблица: перенос сроков

 

Этапы нововведений Устаревшая дата Актуальная дата
Фиксация выбытия товара, хранящегося менее 40 суток, на кассе.

20.01.2022

Фиксация выбытия товара, хранящегося более 40 суток, на кассе.

01.06.2022

Передача данных в систему мониторинга со стороны фермерских и крестьянских хозяйств, производственных кооперативов.

01.12.2022

01.12.2023

Передача данных об использовании продуктов на собственные нужды (приготовление блюд или подача в чистом виде).

Не определено

30.11.2023

 

Принятые меры свидетельствуют о настрое правительства и оператора ЦРПТ на поддержку позиций отечественного бизнеса с учётом объективной ситуации. Дополнительное время рестораны и розница могут использовать для подготовки к введению маркировки, тестирования и перестройки бизнес-процессов.

 

Комментарии и отзывы

 
  1. IVAN:

    Необычная, но удобная система считывания кодов. Можно легко проверить соответствие информации о товаре, а при обнаружении ошибки, известить об этом Роспотребнадзор.

  2. Сергей Петрович:

    В сети полно негативных отзывов. Ещё бы: привыкли бессовестно продавать паленку. А мне идея нравится — давно нужно было дать возможность контролировать то, чем нас кормят и поят за ниши же кровные.

  3. Виктория:

    Молочники своего добились. Сейчас есть возможность неспеша подготовиться к безболезненному входу в систему маркировки.

  4. Илья М.:

    Актуальная штука, особенно с брендовыми и дорогими вещами — в этой группе контрафакт попадается часто. Доступ к информации о товаре и добавкой — множество различных функций, которые полезно держать под рукой. Как постоянный покупатель вижу массу преимуществ от использования системы штрих-кодов.