Штрих-код – определенная последовательность черно-белых штрихов, содержащая зашифрованную информацию о товаре. Его наносят при производстве упаковки типографским способом либо распечатывают на самоклеящихся этикетках специальные принтеры. С наличием штрих-кода на продукции скорость складских, торговых и логистических операций увеличивается в разы.
Законы РФ и нормативные документы ЕС не обязывают производителей наносить штрих-код на товар. Все без исключения изготовители делают это добровольно. Основная причина – это просто удобно: отсканировать информацию со штрих-кода несравнимо быстрее, чем вручную вводить данные о продукте.
Но есть и вторичные причины, хотя в некоторых случаях они становятся главными:
В зависимости от целей выбирают и способ получения штрих-кода. Рассмотрим 2 основных варианта:
1. Коды нужны для системы управления отдельно взятого предприятия, исключительно для удобства учета компании. В этом случае можно воспользоваться любым генератором штрих-кодов и распечатать их в любом удобном виде – на самоклеящихся этикетках, на обычной бумаге или просто в таблице Excel.
Программ для генерации штрих-кодов множество – любой поисковик по такому запросу выдаст больше 1 млн. результатов.
2. Производитель планирует продавать товар внутри РФ, выводит продукцию на международный рынок или не исключает такой возможности в дальнейшем. Тогда обращаемся за присвоением кодов международной системы EAN (European Article Numbering) для торговли с Европой и большинством стран. Если же вы собираетесь покорить американский рынок, то потребуются коды UPC.
За кодами международного формата необходимо обратиться в специализированные организации. В РФ самой известной и – по отзывам в Интернете – надежной является компания EANCODE – вступительный взнос 15 000 руб., далее по 5 000 руб. в год.
При оплате вступительного взноса вы получаете неограниченное количество штрих-кодов. При этом сэкономить, договориться и единоразово купить всего несколько «шифровок» за меньшую сумму нельзя. Условия одинаковы для всех.
Можно, конечно, попытаться обойтись и без этого – например, обратиться к посреднической фирме с демпинговыми ценами и отсутствием официального договора. Но в этом случае уникального номера не будет. То есть он, конечно, может быть, но гарантии, что не пересечешься на полке магазина с его законным владельцем, нет никакой. В этом случае «хитрецу» грозит расторжение договора с торговой сетью и уплата неустойки ритейлеру. Жаль только, что взыскать с посредника ущерб не получится – как правило, такие фирмы быстро исчезают бесследно.
Наши менеджеры свяжутся с вами,
в кратчайшие сроки