Всего существует несколько видов двухмерных ШК:
Но самым популярным и широко используемым стал QR-код (от англ. Quick Response – «быстрый отклик»). Различают 4 кодировки QR кодов:
Сферы его применения практически безграничны. Вот лишь некоторые из них:
Но есть и нестандартные направления, где применяют двухмерный штрих-код. Например, в Японии и Австрии их наносят на надгробия – после сканирования выводится информация об усопшем. В Китае пожилым людям раздали бейджи со ШК – с помощью такого «документа» прохожие смогут помочь заблудившимся старикам добраться домой.
С одной стороны, вроде бы и не настолько он экономически целесообразен. Ведь усложнение знаков автоматически влечет за собой повышенные требования к печатающим устройствам. Если одномерный штрих-код считает простейший сканер, то для двумерных ШК потребуется более сложное оборудование.
Но этот небольшой минус компенсируют значительные плюсы. Только представьте: раньше сотрудник заводил информацию о товаре вручную: дату и страну производства, наименование и характеристики товара, номера сертификатов и проч. А если номенклатура состоит из нескольких тысяч наименований? С двухмерными ШК это в прошлом – весь объем информации о продукте умещается в небольшой черно-белый квадрат. Остается лишь считать данные с него, что займет 1-3 секунды.
В магазинах скорость обслуживания покупателей увеличивается в несколько раз. Отсюда вывод: обслуживаем больше покупателей – увеличиваем выручку.
По статистике, производительность труда при использовании штрих-кодов увеличивается, причем многократно. В зависимости от сферы деятельности, цифры составляют от 30% до 150 %. Впечатляет!
Наши менеджеры свяжутся с вами,
в кратчайшие сроки